Волжский Форум

Волжский - город твоей судьбы...
Текущее время: 19 янв 2018, 00:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Верите в Бога?
Опрос закончился 03 окт 2009, 16:52
Да. 48%  48%  [ 30 ]
Нет. 34%  34%  [ 21 ]
Не знаю. 18%  18%  [ 11 ]
Всего голосов : 62
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 05:43 
I,
- я не утверждал, что слаборазвитость логического мышления приводит к истинной вере. Говорилось лишь, что правополушарным легче прийти к Богу. Остальное - ваши фантазии;
- я вообще не говорил об "истинной вере". Это ваши фантазии;
- я не утверждал, что к вере склонны мыши. О мышах вообще не говорил. Это ваши фантазии;
- я вообще не говорил о теософии. Тем более о том, что теософия - это вера (бред какой-то). Всё это ваши фантазии.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 17:54 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2006, 15:03
Сообщения: 14
Откуда: 8-9033177911, г.Волжский
ВЕРА… это концепция, культура, образ жизни, инструмент…
Человек создает Ее… Он способен к творчеству… способен передать свои знания и заблуждения другому…
Человечество способно накапливать информацию и хранить ее…
Забывать и открывать заново прописные истины…
Переписывать свою историю…на бело по многу раз… уничтожать накопленное веками… а затем создавать мифы…
И во всем этом Бардаке Вера один из возможных вариантов стабилизации общества…
Нет ни плохой ни хорошей Веры… есть Человек… Общество… Проблемы его выживания… :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 18:53 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2003, 17:23
Сообщения: 912
Откуда: щас вирнус
Цитата:
ЧТО приводит человека к вере в Бога?

Неправильно поставленный вопрос.
Надо говорить не ЧТО, а КТО?

Сам он себя и приводит. Самостоятельно приводит себя к тому , что считает нужным и правильным.
Ибо свобода воли еще никем не отменена. И если тебе что-то не по-душе, то хоть тысячу раз тебе говори: белое, белое, белое...

а ты будешь как баран талдычить: черное, черное, черное...

Ибо таково устройство человека, и причина грехопадения его. Суть в упрямстве и гордыне, кои к смертным грехам причисляемы.

Аминь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 20:57 
Не в сети
Участник
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2005, 00:06
Сообщения: 63
Откуда: fanum fortis fortunae
vef писал(а):
Всё это ваши фантазии.

:)
внезапно захотелось верить в эту фразу
к черту абсолют)

_________________
Я не всеведущ, я лишь искушен. (цы)

epilepsia saltatoria


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 23:54 
Не в сети
Активный участник
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2005, 16:15
Сообщения: 106
l писал(а):
Неправильно поставленный вопрос.
Надо говорить не ЧТО, а КТО?
Наверное автор в качестве вариантов рассматривала и не одушевлённые вещи. Поэтому именно ЧТО. Хотя если считать, что все действия в мире есть проявления Бога, то лучше КТО.:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2007, 01:04 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2006, 22:09
Сообщения: 17
Разумнее всего верующему человеку не воспринимать жалкие и злобные нападки атеистов,но они заходят в них так далеко,что невозможно незаметить.Казалось бы-не веришь в Бога,прими иную точку зрения верующих людей,на социальном уровне эти различия не играют решающей роли;но нет-они пытаются обвинить в слабоумии верующих людей,обычно к таким методам прибегают неумные люди.
А присутствующим здесь 'химикам' предлагаю вспомнить,что многие ученые,в большинстве физики,в процессе своей научной деятельности сталкиваются с необъяснимыми явлениями,как об этом уже было сказано,куда интереснее то,что они склонны подтверждать их религиозную 'предсказанность',т.е. возможно что многое будет объяснимо в будущем наукой,но в то же время все это было доступно,объяснимо верой в Бога.Повторюсь,в Бога либо веришь,либо нет,не нужно искать причин ни для того,ни для иного.И все же как правило христиане-люди с высоким уровнем морали,потому как они имеют внутренний ограничитель,более склонны оценивать свои поступки с точки зрения моральных норм.
Как вы думаете,большинство квалифицированных докторов верующие?
Касаемо тех,которые работают в экстремальных условиях(хирурги,кардиологи,нейрохирурги) и спасают людям жизни я думаю можно уверенно сказать-да.Потому что бывают ситуации,при которых остается только надеяться,естественно при том,что все возможное с практической стороны сделано,и вера в Бога помогает и врачу и пациенту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2007, 06:28 
flashboy писал(а):
Разумнее всего верующему человеку не воспринимать жалкие и злобные нападки атеистов,но они заходят в них так далеко,что невозможно незаметить.

Невозможно не заметить и обратное. Даже в приведённой цитате Flashboy оскорбил атеистов, назвав их аргументы "жалкими и злобными нападками".
Лучше попытаться понять атеистов. Действительно, Бога никто не видел (это утверждается в Библии). Его увидеть обычным зрением нельзя, так как наши глава воспринимают только плотные тела, а Бог - существо иных планов Бытия. А раз человек Бога не видел, то как он может утверждать, что Бог есть? В таком случае, как сказал кто-то из индийских философов (может, Вивекананда), лучше быть открытым атеистом, чем лицемером.
flashboy писал(а):
Повторюсь,в Бога либо веришь,либо нет,не нужно искать причин ни для того,ни для иного.

Это так для художественного склада мышления (преобладание правого полушария). Левополушарные "хотят всё знать".
flashboy писал(а):
И все же как правило христиане-люди с высоким уровнем морали,потому как они имеют внутренний ограничитель,более склонны оценивать свои поступки с точки зрения моральных норм.

Здесь, как поётся в песне, "всё так, и не так".
Да, верующие христиане более склонны придерживаться моральных норм. Но ведь не только христиане! Последователи любых религиозных учений поступают так же. И даже "верующие атеисты" в советское время придерживались морального кодекса строителя коммунизма, который по смыслу близок к Нагорной Проповеди Христа.
Так что выделять христиан (они, мол, люди нравственные, а вот остальные - сомнительно) я бы не стал. Попахивает тоталитаризмом.
В этом контексте любопытен фрагмент из Блаватской:
"... Как долго нам придётся снова и снова повторять, что дерево познаётся по своему плоду, а природа причины — по её следствиям? Вы говорите о подчинении страстей, о том, чтобы стать хорошим через Христа и с его помощью. Но где, спрашиваем мы, вы находите больше добродетельных и безупречных людей, воздерживающихся от греха и преступлений, в христианском мире или буддийском — в христианских странах или в "языческих" землях? Есть статистика, отвечающая на этот вопрос и подтверждающая наши заявления. Согласно последней переписи на Шри Ланке и в Индии в сравнительной таблице преступлений, совершенных христианами, мусульманами, индусами, евразийцами, буддистами и т.д., на два миллиона жителей, взятых наугад из приверженцев каждого вероисповедания, и включающей преступления нескольких лет, количество преступлений, совершенных христианами находятся в отношении 15 на 4 к количеству преступлений, совершенных буддийским населением. (Смотри "Lucifer", апрель 1888, статья "Христианские лекции о буддизме"). Никакой востоковед, историк, или путешественник по буддийским странам от епископа Биганде и аббата Хука, до сэра Уильяма Хантера и любого непредвзято мыслящего чиновника не может не отдать пальму первенства добродетели именно буддистам, а не христианам. Однако первые (кроме последователей сиамской секты, во всяком случае) не верят ни в Бога, ни в будущее вознаграждение вне этой земли. Они не молятся — ни жрецы, ни миряне. "Молиться!" — воскликнут они в удивлении, — "кому или чему?"


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2007, 15:00 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2003, 17:23
Сообщения: 912
Откуда: щас вирнус
flashboy :
Цитата:
А присутствующим здесь 'химикам'

? ?
vef:
Цитата:
Действительно, Бога никто не видел.
Его увидеть обычным зрением нельзя,
А раз человек Бога не видел, то как он может утверждать, что Бог есть? В таком случае, как сказал кто-то из индийских философов (может, Вивекананда), лучше быть открытым атеистом, чем лицемером.

Цитата:
существо иных планов Бытия
Если следовать древним индийским философам, то все современные люди - беззастенчивые лицемеры.

В мире слишком много вещей, которые сам vef лично не видел, но абсолютно убежден в их реальном существовании.
Вы например утконоса видели хоть раз (в лицо) ? Коли не видел, то о чем разговор - нет этих утконосов, и всё тут.. И полет человека на Луну - брехня и пиар. Вы же там (на Луне) не были? Или были?

А с НЛО что делать будем? Ни ОДНОГО материального фрагмента нло ни у кого нет. Но все помешались на этих НЛО.

Т.е. кое-кто одни вещи принимает на веру, а вторые начисто отвергает. Этакая субъективная избирательность мышления.
Резюме. Тотально-селективная доверчивость есть результат плохо настроенного фильтра восприятия реальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2007, 16:38 
I, Вы, кстати, не ответили на мои возражения (см. письмо от 26 января).
l писал(а):
Если следовать древним индийским философам

Вивекананда не древний, а чуть ли не наш современник.
l писал(а):
...то все современные люди - беззастенчивые лицемеры

А ведь и действительно - никто не видел.
l писал(а):
В мире слишком много вещей, которые сам vef лично не видел, но абсолютно убежден в их реальном существовании.
Вы например утконоса видели хоть раз (в лицо) ? Коли не видел, то о чем разговор - нет этих утконосов, и всё тут..

Ну вот, меня и моим же оружием. Такие аргументы я неоднократно приводил на Волжском Форуме. Но в данном случае ситуация осложняется тем, что не определён предмет спора. Спорим о Боге, не дав этому понятию определение. Каждый понимает под Богом нечто своё, в основном интуитивное. Так что предмет спора весьма расплывчат.
Утконосов при желании можно увидеть, на Луну при большом желании - слетать. А вот Бога - не увидите. Никогда. Можете слышать различные Голоса, даже представляющиеся Богом, можете увидеть Высоких Сущностей, сияние и вибрации которых перенести не в состоянии, но... но дайте всё-же определение Бога.
l писал(а):
Т.е. кое-кто одни вещи принимает на веру, а вторые начисто отвергает. Этакая субъективная избирательность мышления.

Отнюдь. Есть такое понятие: нейтрализация бинеров, или вмещение противоположений. Для примера приведу притчу о Будде (по памяти, за правильность изложения не ручаюсь).
Пришёл к Будде один человек и сказал: "Я глубоко верующий человек, но всё же помоги мне, о Благословенный, укрепиться в вере в Бога". Будда отвечал: "Какой Бог? Его нет, никогда не было и не будет". Человек удивился и ушёл.
Приходит другой человек и говорит, что он не верит ни в какого Бога и просит укрепить его в этой вере. На это Будда ответил, что человек глубоко ошибается, что Бог есть, и все вокруг - Бог, и нет ничего кроме Бога. Человек тоже удивился и ушёл.
Третий сказал, что он не знает, верить ему в Бога или не верить. На это Будда просто промолчал.
Но больше всех был удивлён слуга Будды. Как же так, Будда провозглашал прямо противоположные вещи! Будда же говорил каждому из приходящих то, что тому было нужнее (с точки зрения Будды). (Думаю, Швейк меня поправит, если знает эту притчу).
Я не буддист, и до Будды мне далеко, как до Луны, но посетители Форума не могли не заметить, что иногда я занимаю сторону верующих, иногда - атеистов. И это не "субъективная избирательность мышления", и не "результат плохо настроенного фильтра восприятия реальности". Это делается сознательно. Почему - думайте сами.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2007, 15:02 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2003, 17:23
Сообщения: 912
Откуда: щас вирнус
Цитата:
I, Вы, кстати, не ответили на мои возражения (см. письмо от 26 января).

Собственно, возражений там не было.
Там было навешивание ярлыков.
Кстати, мой ник - "эл", а не "ай".

Цитата:
это не "субъективная избирательность мышления", и не "результат плохо настроенного фильтра восприятия реальности". Это делается сознательно. Почему - думайте сами.

Не хочется копаться в чужой голове: последствий я боюс :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2007, 19:21 
l писал(а):
Кстати, мой ник - "эл", а не "ай".

Посмотрите: я нажал на вашем сообщении "цитировать", и автомат высветил "I". Но критику принимаю: впредь буду писать не "I", а "L".
L писал(а):
Собственно, возражений там не было. Там было навешивание ярлыков.

Посмотрите внимательно. Вы четырежды приписали мне высказывания, которых я не делал, и вместо извинения говорите о ярлыках?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 фев 2007, 08:54 
Однако вернёмся к теме. Предлагаю ознакомиться с точкой зрения индийского философа Свами Вивекананды (сокращённый вариант его статьи "Бог и человек"):
--------------------------
Как бы крепко ни держался человек за свои чувства, как бы твердо ни верил он в действительность внешнего мира, среди которого он живет, тем не менее бывают моменты в жизни как отдельных людей, так и целых народов, когда они невольно задают себе вопрос - да действительно ли все это реально? Даже человек, который никак не может выбрать минуты, чтобы проверить показания своих чувств, который только тем и занят, что тешит эти чувства всякими наслаждениями, даже и этот человек, когда к нему постучится смерть, бывает вынужден спросить: "Так ли все это, как мне кажется?" Религия начинается с этого вопроса и на ответе на этот вопрос кончается. Даже в сумраке отдаленного доисторического прошлого, в таинственном мире мифологии мы встречаем этот вопрос: "Чем станет этот мир потом? Что в жизни призрак, что действительность?"
Одна из наиболее поэтических частей Упанишад, Ката-Упанишад, начинается вопросом: "Всякий раз, как человек умирает, возникает спор: одни говорят, что он ушел навсегда; другие, что он все еще живет. В чем истина?" На вопрос этот давались всякие ответы. Области метафизики, философии и религии полны ответами на этот вопрос. В то же время делались попытки уничтожить самый этот вопрос, положить конец этой тревоге ума, спрашивающего: "Что будет там, за гробом? Что призрак, что действительность?" Но до тех пор, пока существует смерть, все попытки устранить этот вопрос останутся безуспешными. Мы можем свободно болтать о том, что не видим ничего по ту сторону могилы, о том, что все наши надежды всецело должны быть в пределах этой земной жизни; мы можем целиком уйти в жизненную борьбу, все окружающее нас, весь мир, может быть, будет мешать нам выйти из тесных рамок личной мимолетной жизни, но стоит нам заслышать приближение смерти, снова и снова встает перед нами вопрос: "Что это такое - смерть? Не конец ли всему, за что мы так жадно цепляемся, как будто все это было самое действительное из действительного?" В одно мгновение мир меркнет и исчезает. На краю этой зияющей пропасти - смерти - даже самый закоснелый ум содрогнется, отступит и задаст себе этот неизбежный вопрос. Надежды и труд целой жизни, все рушится в одно мгновение. Человек живет желанием быть счастливым; мы хватаемся за все во внешнем мире, в надежде найти это счастье. Юноша, которому жизнь еще улыбается, верит, убежден, что это счастье, весь этот мир, все реально, но с течением времени, может быть и он поймет, что он ошибался, поймет, наконец, что желания его не могут быть удовлетворены: куда бы он ни пошел, всюду перед ним встает точно гранитная стена. За приливом жизни идет неизбежно отлив. Все призрачно: наслаждение и страдание, власть, богатство, нищета, даже сама жизнь. Все проходит...
Эти вопросы задавал себе человек еще в самые отдаленные от нас времена, и мы видим, что уже тогда истина, хотя и слабо, освещала его ум, уже тогда человек делал шаги за пределы своего тела, находя там нечто более совершенное, что остается, когда от тела не остается и следа. Идею о жизни после смерти вы встречаете во всех религиях и вместе с ней другую, ту, что все религии без единого исключения смотрят на жизнь человека, как на падение в сравнении с той жизнью, откуда он пришел; одни религии одевают эту мысль в образы мифологии, другие в ясный язык философии, третьи в прекрасные формы поэзии. Из всех мифологий, из всех священных писаний ярко выступает мысль, что человек, таков, как он есть, представляет из себя падение истинного Человека. Эта мысль выражена в легенде об Адаме и Еве; ее же не раз встречаем мы и в индусских священных книгах, рассказывающих о "веке истины", когда человек умирал лишь по своему желанию, когда его ум, его душа была чиста и сильна, когда не было на земле ни страдания, ни зла. И теперешнее состояние человечества, это состояние упадка, из которого человечество снова, медленно поднимается к своему прошлому состоянию чистоты.
Современные мыслители, по-видимому, решительно отбрасывают эту мысль. По их мнению, человек это развившийся моллюск, и поэтому то, что говорят мифология, предание, неверно. Индийская мифология примиряет обе точки зрения; она учит, что развитие идет волнообразно: за подъемом волны идет ее опускание, а затем опять подъем. Даже с точки зрения современной мысли, человек не может быть только эволюцией (развитием) моллюска. Всякая эволюция предполагает инволюцию. Современный ученый знает, что из всякой машины можно извлечь только столько силы, сколько вы в нее этой силы предварительно вложите. Нечто не может быть произведено из ничто. Если человек, совершенный человек, Будда, Христос есть развившийся моллюск, то в моллюске уже заключен Будда. Та сила, которая медленно проявляет себя на различных ступенях, пока не станет совершенным человеком, не может проявиться из ничего. Она существовала где-нибудь и, если моллюск или протоплазма последний пункт, до которого вы можете проследить ее, то, значит, так или иначе сила эта была скрыта в протоплазме. В настоящее время идет великий спор о том, является ли наше тело, это сцепление частиц материи, источником силы, которую мы зовем душой, мыслью и т.п., или, наоборот, тело это является воплощением, проявлением мысли. Все религии мира утверждают, что тело есть проявление, воплощение мысли, а не наоборот, но современная наука говорит, что то, что мы называем мыслью, есть лишь результат известного соотношения частиц материи. Но, - становясь на эту вторую точку зрения - что же тогда делает тело человека таким или другим? Какая сила соединяет все эти частицы материи в форму тела? Какая это сила, что выбирает из всего мира материи нужное ей количество этой материи и делает одно тело так, другое иначе? Что является причиной всех этих бесконечных различий форм? Утверждать, что сила, которую мы зовем душой, есть результат известного соединения частиц материи, значит ставить телегу впереди лошади. Откуда же взялось это соединение, какая же сила сделала его?
Сила, которая берет материю и образует из нее тело, та же, которая проявляется через это тело, т.е. мысль, душа, дух. Поэтому утверждение, что силы духа, проявляемые телом, есть результат известного соединения материи и сами по себе не существуют, не имеет смысла. Эта сила не может развиться из материи - легче доказать, что то, что мы зовем материей, не существует совсем, что материя эта только известное состояние силы.
Какая же это сила, которая проявляет себя через посредство тела? Сила эта - душа, или по-санскритски Атман. Я не буду здесь останавливаться на отдельных ступенях в развитии этой мысли, и буду говорить лишь о конечном результате этой тысячелетней духовной работы. Атман, как теперь согласились различные школы индусской философии, не имеет никакой формы, а то, что лишено формы, должно быть вездесущим. Время и пространство существует лишь в разуме человека. Закон причинности не может существовать без идеи последовательности во времени. Следовательно, пространство, время и закон причинности существуют лишь в уме человека, а так как Атман не ум и так как он лишен всякой формы, то он должен быть вне времени, вне пространства, вне закона причинности, т.е. он бесконечен. Но двух или нескольких бесконечностей быть не может, - следовательно, в мире может быть только одна душа. Таким образом, человек действительный есть Единый, Бесконечный, Вездесущий Дух, а человек, каким он нам кажется, есть лишь ограничение этого действительного Человека. В этом смысле все мифологии, все легенды, все предания справедливы: человек, каким он нам кажется, как бы он велик ни был, есть только туманное отражение Человека действительного, стоящего за ним. Человек действительный, Дух, будучи вне закона причинности, вне пространства и времени должен быть совершенно свободен. Человек кажущийся, отражение, ограничен временем, пространством, законом причинности и поэтому он связан или, как говорят некоторые из наших мыслителей, кажется связанным, а в действительности и он не связан. Всякий человек-дух бесконечен, поэтому нельзя и говорить о рождении и смерти. Как земля не может никуда упасть, так как ей некуда падать, - в бесконечности нет ни верха, ни низа, - так и душа не может ни прийти, ни уйти: откуда она придет, куда пойдет? Когда человек перестает думать о прошлом, о будущем, о том, что станет с ним потом, когда он отбросит всякую мысль о своем теле, - это знак того, что он поднялся на высшую ступень сознания. Ни тело, ни ум не составляют человека, они преходящи, но дух, что за ними, пребывает вечно...
...И наша действительность, действительный человек - в бесконечном, а не в ограниченном. Как ни удобно, может быть, считать себя маленьким, ограниченным, всегда меняющимся существом, но это лишь самообман, старый самообман, - нет, вы действуете через все в мире, вы живете в каждом биении каждого сердца! Только тот живет, кто перенес свою жизнь в жизнь мира, в других; когда же мы делаем центром жизни наше тело, наши крошечные интересы, тогда мы умираем, тогда мы узнаем страх смерти. Страх смерти может человек только тогда победить, когда он ясно поймет, что пока есть одна жизнь в мире, он будет жить: "Я во всем, во всяком теле, во всякой жизни: я вселенная, вся вселенная мое тело - как могу я умереть, пока остается хотя небольшая частица ее?" Говорить о бессмертии маленьких, постоянно изменяющихся существ смешно. Один древний индусский мыслитель говорит: только дух индивидуален, неделим, ибо он бесконечен; бесконечность не может быть делима, разбита на части; это всегда одно и то же неделимое Единство и это и есть индивидуальный, истинный Человек. Человек кажущийся - это лишь воплощенное усилие выразить, явить этого истинного Человека и развитие происходит вне пределов вечного единого Духа. Во всех происходящих переменах - злой человек становится добрым, животное становится человеком и т.п. - меняется не Дух. Мир развивается. Дух проявляется. Предположите, что вот здесь стоят ширмы, скрывающие вас от меня, а в ширмах небольшое отверстие, сквозь которое я могу видеть лишь немногих из вас. Отверстие это все более и более расширяется, и, по мере того, как оно расширяется, я вижу все больше и больше лиц, а когда оно станет такой же величины, как сами ширмы, я буду стоять с вами лицом к лицу. Вы не изменились в течение этого времени, вы были все время там, где вы теперь - увеличивалось отверстие, а вы лишь обнаруживались, проявлялись. Точно то же и с Духом. Вам нечего достигать совершенства - вы уже совершенны и свободны. Что представляют из себя, в сущности, все эти идеи о Боге, религии, о том, что будет там, за могилой? Почему человек ищет Бога? Почему во всяком народе, при всяком состоянии общества человек жаждал высокого идеала совершенства, - в Боге, в человеке? Да потому, что все это уже есть в человеке.
Это бьется ваше сердце, а вы не понимаете и думаете, что это что-то внешнее. Это Бог, живущий внутри вас, побуждает вас искать Его, осуществить, воплотить Его. И после долгих поисков везде и всюду, в церквах, на земле, на небе, мы, завершая круг, наконец, возвращаемся назад, к нашей душе и находим, что Тот, Кого мы искали по всему свету, о Ком мы плакали, к Кому взывали в наших храмах, на Кого смотрели как на тайну всех тайн, скрытую в заоблачном мире, Он оказывается к нам ближе всего близкого, Он - мое Я, сущность моей жизни, мое тело, мой дух. "Я есмь Ты и Ты еси Я". В этом истинная природа человека - признайте ее, проявляйте ее! Не то, что надо стараться быть чище, - вы уже чисты, не то, что надо стремиться к совершенству, - вы уже совершенны в вашей сущности. Мир это только ширмы, за которыми скрывается Действительность. Всякая добрая мысль, всякое доброе дело как бы расширяет отверстие в этих ширмах, и чистота, бесконечность, Бог, скрытые ширмами, обнаруживают себя. В этом вся история человека: все тоньше и тоньше становится завеса, все яснее и яснее сияет за ней свет. Мы не можем познать его, все наши попытки в этом направлении бесплодны. Если бы его можно было познать, он не был бы тем, что он есть, - вечным, бесконечным, ибо знание есть ограничение. Знание есть противопоставление объекта субъекту, а он и есть вечный субъект, вечный свидетель мира, ваше собственное Я. Знание поэтому как бы низшая ступень, падение. "Ты - это Он", - что же ты ищешь познать? Всякий человек это Он и всякими средствами стремится выразить Его. Иначе откуда же все эти различные религии? В центре всякой религии стоит одна и та же идея, хотя и выраженная в различных формах: делай добро другим! То, что руководит человечеством в его жизни, это милосердие, любовь к людям, любовь ко всему живому. Но это есть лишь выражение в различных формах вечной истины: я - это мир, мир это одно целое. Иначе почему бы я стал делать добро другим, что побудило меня к этому? Только эта взаимная симпатия, это чувство единства, тождества и побуждает. Самые жестокие сердца испытывают иногда это чувство, всякий человек сознает, что самоотречение - это центр нравственности. А самоотречение - это отречение от этого призрачного я, отречение от всякого себялюбия, - себя как отдельного существа. Понятие "я", "мое" - это результат прошлых суеверий. Чем более уходит это маленькое временное я, тем более проявляется во всей своей славе вечное, истинное. И весь мир идет к этому, все люди, знают они это или нет. Большая часть человечества делает это бессознательно, - но пусть все люди будут стремиться к этому сознательно, пусть все они поймут, что нужно пожертвовать своим призрачным я, что это я только ограничение, бледный отблеск бесконечной действительности, искорка бесконечного, вечного пламени, что истинная природа человека - БЕСКОНЕЧНОЕ.
Мы знаем, что все стремится к благу, но большинство людей ищет блага в вещах преходящих, призрачных, в удовлетворении своих чувств, хотя никто еще не находил его в этом. Счастье может быть найдено только в духе. Кроме того неведение, заблуждение всегда служит источником всякого страдания, а величайшее из заблуждений - это думать, что человек есть не вечно чистый, совершенный Дух, а это вот маленькое тело, этот слабый ум. Заблуждение - это мать всякого себялюбия. Если я лишь это маленькое тело, я буду стараться сохранить его, буду украшать в ущерб другим таким же телам; я отделяюсь от вас, от всех людей. А как только является эта идея отдельности, так вместе с ней является всякое зло и всякое страдание. И великое дело содействовать людям избавиться от этого заблуждения, потому что, как только они познают, что это заблуждение, познают истину, так сразу земля эта станет раем, - раем, которого не осуществят никакие машины, никакие материалистические знания. Все это лишь увеличивает страдания, как увеличивается пламя подливаемым в костер маслом. Без познания Духа всякое познание материи только подливает масла в огонь, только дает лишнюю возможность человеку захватить то, что принадлежит другим, жить в ущерб жизни других, отнимать у них жизнь, вместо того, чтобы полагать свою жизнь за них...
Однажды львица бросилась на стадо овец, но пастухи убили ее. Умирая, она произвела на свет львенка. Овцы сжалились над малюткой и стали воспитывать его. И львенок рос вместе с ягнятами, щипал вместе с ними траву, блеял по-овечьи и считал себя овцой даже тогда, когда вполне развился и стал рослым и сильным львом. И вот однажды к этому стаду подкрался за добычей другой лев. Каково же было его изумление, когда он увидел среди стада большого льва, испуганно стреканувшего при виде его вместе с овцами! Он попытался приблизиться к нему, чтобы сказать ему, что ведь он лев, но при его приближении овцы убегали, а вместе с ними убегал и лев-овца. Делать нечего, стал лев выжидать более удобного случая - он был добрый лев. И вот однажды он увидел льва-овцу сидящим и, прыгнув к нему, крикнул: "Ты - лев!" "Нет, я овца!" - проблеял тот, трясясь от ужаса. Лев погнал его к ближайшему озеру и сказал: "Смотри: это - мое отражение, а это - твое!" Лев-овца посмотрел, сравнил и понял, что он - лев. Блеяние его вмиг исчезло и вмиг раздался могучий, как гром, рев.
Вы - львы, вы - Дух, чистый, бесконечный, совершенный. Вся мощь, вся красота вселенной в вас. "О чем плачешь ты, брат мой? Для тебя нет ни рождения, ни смерти, ни болезни, ни страданий. О чем плакать? Ты подобен бесконечному небу: облака идут одно за другим, играют несколько мгновений всеми переливами цветов, потом уходят, а небо остается, все такое же голубое, чистое, вечное"... Вот действительность....
Не говорите, что мир исполнен зла и греха, и плачьте, что вы еще можете видеть зло и грех. Если вы хотите помочь миру, не осуждайте его, прежде всего, не ослабляйте его вашим осуждением. Грех, страдание - что это как не результат слабости? Людям с колыбели внушают, что они слабые, что они грешники; подобные учения только все более и более расслабляют людей. Нет, говорите им, что они исполненные славы дети бессмертия, все, даже самые слабые. Говорите им, повторяйте себе: "Я - это Он, Я - это Он"... Пусть это непрерывно звучит в вашем уме, подобно песне, пусть звучит денно и нощно. Даже перед лицом смерти повторяйте: "Я - это Он". Гоните прочь суеверия, омрачившие ваш разум, будьте мужественны. Познавайте истину, осуществляйте ее в вашей жизни. Цель может быть еще очень далеко, но проснитесь, вставайте, идите, и не останавливайтесь, пока не достигнете цели...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 апр 2007, 16:09 
Не в сети
Кандидат на КАРАНДАШъ
Кандидат на КАРАНДАШъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 10:32
Сообщения: 17
Не знаю... Я с детства верила в Бога и в дьявола , сама не знаю почему. Наверно меня просто так воспитали. :al:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2007, 15:34 
Сучка от DIOR писал(а):
остается вера,имено она я считаю умирает последней..а имено вера в Бога

Если умирает даже вера в Бога, то что же есть Бог?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 апр 2007, 14:52 
Сучка от DIOR писал(а):
ты не понял смысла,я не поставила запятую и смыс изменился,именно остается вера в Бога,когда все остальное умирает

Ну, если бы мысль была бы выражена чётче, я бы не прикололся :D . А так - "Казнить нельзя помиловать".
Не обижайтесь; известно ведь, что любую мысль люди понимают иначе, чем человек, её высказывающий.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2007, 18:34 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:05
Сообщения: 7
Откуда: Зеленого Города
Старый, почти, как мир вопрос, но на него в этом мире ответ не найти.
У каждого на этот вопрос свой ответ и каждый по своему прав. Вот только истину узнать нам не дано. По крайней мере, пока мы живы.
Почему нас так волнует этот вопрос? Боимся, что однажды надо будет отчитаться за всё, что совершили? Но человек, ведь и сам понимает, что такое хорошо и что такое плохо. И если жить по совести, как учат старики, может не так, уж и страшен нам будет Божий суд?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2007, 19:21 
Пилигрим писал(а):
Старый, почти, как мир вопрос, но на него в этом мире ответ не найти.

Сфера интересов каждого уходящего "туда" закладывается в этом мире. Потому, если не будем искать ответов на какие-то вопросы здесь, не будем искать их и находить там.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май 2007, 19:42 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2007, 19:05
Сообщения: 7
Откуда: Зеленого Города
vef писал(а):
Сфера интересов каждого уходящего "туда" закладывается в этом мире. Потому, если не будем искать ответов на какие-то вопросы здесь, не будем искать их и находить там.


Зачем искать то, чего нельзя найти? В этом споре не родится истина.
И поэтому остаётся только вопрос - верить или не верить. И каждый его решает для себя сам, исходя из своего жизненного опыта, воспитания, бытия....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 май 2007, 04:41 
Пилигрим писал(а):
Зачем искать то, чего нельзя найти?

Если Вы имеете в виду Бога, то ошибаетесь. Вопрс в том, что понимать под Богом.
Цитата:
В этом споре не родится истина.

В любом споре рождается лишь общественное мнение.
Цитата:
И поэтому остаётся только вопрос - верить или не верить.

Для кого-то - так. А кто-то имеет не веру, а уже знания, основанные на опытах (мистическом, научном), или на накоплениях, достигнутых в прошлых воплощениях.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 08:19 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:02
Сообщения: 9
Откуда: Россия
Я уже знаю, что скептик знаком с РПГ а как тебе такая мысль, что бог это всего лишь перс высокого левела? я ни раз такое слышал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB