Волжский Форум

Волжский - город твоей судьбы...
Текущее время: 16 июл 2018, 01:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Что Вы думаете о классической музыке?
Классика - это замечательно, потрясающе, великолепно и т.д. 73%  73%  [ 33 ]
Классику нужно уважать, но слушать - нет уж, увольте... 20%  20%  [ 9 ]
Это уже давно пройденный этап, и никому сегодня такая музыка не нужна 2%  2%  [ 1 ]
Классика - а что это? 4%  4%  [ 2 ]
Всего голосов : 45
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2005, 19:12 
Не в сети
Активный участник
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2003, 19:13
Сообщения: 118
Откуда: из восхода
Я спорю с определением, а не с принятием важности вклада. И попрежнему прошу конкретики... Без конкретики Ваши слова - пустое сотрясение воздуха. ;)

2Aurora: мой бог не страшен ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2005, 19:01 
Не в сети
Активный участник
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2003, 18:47
Сообщения: 184
Откуда: С той стороны, где ветер.
Elvin писал(а):
Я спорю с определением, а не с принятием важности вклада.

А-а-а-а..... эвон чего.... Ды это ж просто.
Для того, чтобы определить, что нового привнёс каждый из этих композиторов, необходимо всё же классифицировать их по какому-нибудь признаку, обо каждый из них принадлежал к своей эпохе, а композиторам каждого поколения свойственны, помимо индивидуальных качеств, также и общие черты.
К примеру, к первому поколению мы отнесём Вебера, Россини, Шуберта, Глинку. Ко второму поколению — Мендельсона, Шопена, Шумана, Листа, Вагнера; к третьему — Брамса, Бородина, Бизе, Чайковского. Каждый период творчества — это время между двумя стилистическими сдвигами. А стилистический сдвиг связан с освоением некоей новой области душевных состояний.
Так вот.... у композиторов первого поколения (Шуберт) есть не только музыка с текстом, но и программно-инструментальные (фантазия «Скиталец») и беспрограммные инструментальные сочинения (сонаты, симфонии).
В свою очередь, у композиторов второго поколения имеются не только программные вещи. Например, у Шумана огромная часть наследия — синтетические литературно-музыкальные композиции (песни, вокальные циклы, лидершпили, оратории, опера).
А в наследии композиторов третьего поколения — не только беспрограммный инструментализм (например, у Брамса, помимо симфоний, в изобилии песни, у Чайковского — программные увертюры-фантазии, романсы, оперы, балеты).
Понятно? Если нет, то я могу и углубить.

_________________
Поговори со мной, еда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2005, 09:16 
Не в сети
Участник
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2003, 19:44
Сообщения: 73
Воланд писал(а):
А стилистический сдвиг связан с освоением некоей новой области душевных состояний.

Надо записать себе в тетрадочку... Вообще представляю себе как композиторы из одного поколения собираются вместе и после длительного диспута наконец-таки приходят к решению, какую же это очередную область "душевных состояний" им в своих произведениях освещать. Прямо вижу :)))

Цитата:
Понятно? Если нет, то я могу и углубить.

Углубите, углубите. У меня как раз в тетрадочке ещё много места для всяких интересностей :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2005, 19:18 
Не в сети
Активный участник
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2003, 18:47
Сообщения: 184
Откуда: С той стороны, где ветер.
Aurora писал(а):
Вообще представляю себе как композиторы из одного поколения собираются вместе и после длительного диспута наконец-таки приходят к решению, какую же это очередную область "душевных состояний" им в своих произведениях освещать.

Ой..... оказывается, мы с Бахом кого-то ещё интересуем. Итак...

Всех этих композиторов в каждой из рассматриваемых групп связывает одно - единство поколений. Попытка выйти за рамки общепринятых композиторских решений в пределах одной из рассматриваемых выше групп приводит к творческому кризису, т. е. когда новые художественные замыслы не могут быть воплощены в материале при помощи старых технических приемов. Говоря словами другого моего приятеля, Россини, «музыка требует свежих мыслей». В ней происходит стилистический сдвиг, о котором я говорил, в результате которого открывается новый период творчества композитора. Дык вот.... период творчества — это как раз и есть время между двумя стилистическими сдвигами. Язык любого сочинения автора — своего рода компромисс между общепринятым и новонайденным. Композитор постоянно балансирует между старыми и новыми средствами, и, когда такое балансирование прекращается, наступает сбой творчества, после чего необходима стилевая переориентация. При этом прежний стиль, отработавший своё, продолжает эксплуатироваться всякими музыкальными лабахами, которые по инерции продолжают говорить на том старом языке, на котором уже не скажешь ничего нового, а новатор временно оказывается «вне игры», поскольку его новый язык еще не научились понимать.
Цитата:
Углубите, углубите.

Я стесняюсь.... :oops: Но поскольку, мадемуазель, это просите именно Вы, то попытаюсь. Вместе с моим следующим приятелем - Глинкой. ;)

Глинка делает попытки создания двух крупных вещей — симфонии и оперы, но это не удается - он не может воплотить замысел в материале. Но поскольку Вы, мадемуазель Aurora, превосходно знаете партитуры Глинки, то без труда сможете понять, что при его феноменальной технической оснащенности замысел любой сложности, мог бы быть воплощен. А это значит, такое воплощение, которое опиралось бы на старую композиторскую технику, перестало устраивать автора. А другой техникой он не владел. Глинка стал искать новые приемы развития, поскольку все знакомые ему принципы разработки (Моцарта — Бетховена) не вполне отвечали этим намерениям. Перед нами всё тот же вариант творческого кризиса, из которого композитор не может выйти, не преодолев комплекс староманерности. Глинка стремился создать новое, а получалось — как всегда. (( Погибшие замыслы, неродившиеся шедевры Россини и Глинки — та цена, которую цивилизация заплатила за обретение нового романтического искусства, подхваченным следующим поколением композиторов.

Таким вот образом, с болью и кровью, происходило рождение нового в музыке, о котором спрашивал Элвин. Но возможно, я его не понял. Может, от требовал от композиторов практического воплощения в нашу реальную действительность новой теории торсионных полей.

_________________
Поговори со мной, еда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2005, 10:16 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2005, 14:12
Сообщения: 24
Откуда: с того берега моря
Как это пройденный? А товарищ Ингви Мальмштайн не классику разве рубит? Есть и другие перцы. Всё дело в аранжировке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2005, 13:46 
Не в сети
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2005, 17:11
Сообщения: 22
Воланд писал(а):

Глинка делает попытки создания двух крупных вещей — симфонии и оперы, но это не удается - он не может воплотить замысел в материале. Но поскольку Вы, мадемуазель Aurora, превосходно знаете партитуры Глинки, то без труда сможете понять, что при его феноменальной технической оснащенности замысел любой сложности, мог бы быть воплощен. А это значит, такое воплощение, которое опиралось бы на старую композиторскую технику, перестало устраивать автора. А другой техникой он не владел. Глинка стал искать новые приемы развития, поскольку все знакомые ему принципы разработки (Моцарта — Бетховена) не вполне отвечали этим намерениям. Перед нами всё тот же вариант творческого кризиса, из которого композитор не может выйти, не преодолев комплекс староманерности. Глинка стремился создать новое, а получалось — как всегда. (( Погибшие замыслы, неродившиеся шедевры Россини и Глинки — та цена, которую цивилизация заплатила за обретение нового романтического искусства, подхваченным следующим поколением композиторов.


[-X

Ничего себе не удается? Вы вообще слышали? Глинка очень даже гармонично совмещает наработанные западные традиции и приемы с опытом накопленным в русской музыкой до 18 века и создает великолепные произведения... так что, уважаемый, если это ваше субъективное мнение, то так и говорите, потому что гораздо более компетентные специалисты считают иначе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2005, 23:04 
Не в сети
Активный участник
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2003, 18:47
Сообщения: 184
Откуда: С той стороны, где ветер.
Charming_lady писал(а):
Воланд писал(а):
Глинка делает попытки создания двух крупных вещей — симфонии и оперы, но это не удается - он не может воплотить замысел в материале.

Ничего себе не удается? Вы вообще слышали? Глинка очень даже гармонично совмещает наработанные западные традиции и приемы с опытом накопленным в русской музыкой до 18 века и создает великолепные произведения...

А я разве сказал что-то плохое, барышня? Никто и не спорит о вкладе М. Глинки в развитие русской композиторской школы и его исторической роли в русской классической музыке. Достаточно вспомнить его оперу "Иван Сусанин", которая имела огромное значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры и эпохальное произведение "Руслан и Людмила". Глинка бывал за границей, изучал нравы и обычаи народов разных стран, в частности, Испании; и само-собой разумеется, это произвело на него впечатление, выразившееся в увертюрах "Арагонская хота" и "Воспоминания о летней ночи в Мадриде".
Я к всё тому, что в последующие годы все его замыслы крупных произведений не были доведены до конца. Имеется ввиду симфония "Тарас Бульба" и опера "Двумужница". И причина в том, что опираясь на старую композиторскую технику, унаследованную в основном от времен классицизма, воплощения композиторского замысла в эти произведения прежними методами, полностью соответствующих выбранному тематическому материалу, Глинку перестало устраивать. С тем и помер. О чём я и выразил своё сожаление.

_________________
Поговори со мной, еда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 сен 2008, 02:35 
Не в сети
Активный участник
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2003, 18:47
Сообщения: 184
Откуда: С той стороны, где ветер.
Если посмотреть на результаты голосования, подавляющее большинство имеют мнение, что классическая музыка - это замечательно, потрясающе и даже (нет, это какое-то бу-га-га) - ВЕЛИКОЛЕПНО. Это надо ж, какие брехуны. А где же тогда бурное обсуждение предстоящего концерта Спивакова? А?
Уже побежали за билетами?

_________________
Поговори со мной, еда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 сен 2008, 12:00 
Не в сети
Активный участник
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2003, 14:46
Сообщения: 264
Откуда: важнее куда
Воланд писал(а):
Если посмотреть на результаты голосования, подавляющее большинство имеют мнение, что классическая музыка - это замечательно, потрясающе и даже (нет, это какое-то бу-га-га) - ВЕЛИКОЛЕПНО. Это надо ж, какие брехуны. А где же тогда бурное обсуждение предстоящего концерта Спивакова? А?
Уже побежали за билетами?

Просто многие еще дописали-бы промежуточный вариант между 1 и 2, т.е. - "классика нравится, но это не единственное , чем я живу и что слушаю"

_________________
all-in-one


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 13:07 
Не в сети
Начинающий
Начинающий

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 15:06
Сообщения: 5
Очень люблю Моцарта...всё время у меня в машине играют его композиции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Классическая музыка
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 23:24 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2004, 22:16
Сообщения: 943
Скорее предпочитаю классический кроссовер.

_________________
Naked Music


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB